Что делать есди работодатель потерял трудовую книжку

Что делать есди работодатель потерял трудовую книжку

Как восстановить утраченную трудовую книжку


Причины утраты этого важнейшего документа могут быть самыми разными — от банальной кражи до мести бывшего работодателя. Тем не менее отсутствие трудовой книжки ничего, кроме неприятностей, не дает — ни на нормальную работу не устроиться, ни пенсию оформить.

Выход один — восстанавливать, но как?

Строго говоря, словосочетание «восстановление трудовой книжки» используется не совсем корректно, так как законным способом восстановить этот документ невозможно, можно сделать лишь дубликат, не более того. Конечно, всегда найдутся люди, которые за определенную сумму «нарисуют» вам документы в лучшем виде (да еще и на старых бланках времен СССР). Но прежде чем воспользоваться услугами таких мастеров, помните, что, согласно ч.

3 ст. 327 УК РФ

«Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков»
, за использование подложных документов может грозить наказание от штрафа до ареста на срок от 3 до 6 месяцев.

Что делать есди работодатель потерял трудовую книжку


Как поменять водительскоеудостоверение? Как оформить загранпаспорти каков срокего действия?

Какие товарынельзя вернутьили обменять? Могут ли отказать в скороймедицинской помощигражданину безполиса ОМС? Как делится имуществопри наследованиипо закону?

Как поехать учитьсяпо обмену?

Как рассчитатьбудущуюпенсию? Как заключить брачный договор? Как поменять водительскоеудостоверение?

Как оформить загранпаспорти каков срокего действия? Какие товарынельзя вернутьили обменять? Могут ли отказать в скороймедицинской помощигражданину безполиса ОМС? Примечание. В настоящее время работник не обязан оформлять дубликат трудовой книжки. Если у работника, поступающего на работу, нет трудовой книжки, работодатель оформляет ему новую трудовую книжку по письменному заявлению ( ч. 5 ст. 65 ТК РФ). Находящаяся у работодателя трудовая книжка может быть утеряна при возникновении чрезвычайных ситуаций или в результате беспечности должностных лиц работодателя, а порой и злого умысла со стороны работодателя.


Что делать при потере трудовой книжки?


Трудовая книжка – документ, который говорит о вашей профессиональной деятельности и трудовом стаже. Без нее обычно нельзя устроиться на работу. По трудовой книжке исчисляется общий, специальный и непрерывный стаж работника.

С 15 января 1939 г. до настоящего времени трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности рабочих и служащих. Если по вашей вине или по ошибке работодателя трудовая была утеряна, то не стоит отчаиваться − она подлежит восстановлению.

Об этом нам рассказал эксперт рубрики – адвокат Дмитрий Пегашев. Дмитрий Пегашев: Все сведения в трудовую книжку заносятся без сокращения − полностью.

Новая трудовая книжка: дубликат или полноценный документ?


  1. Митрофанова В.В. | к.э.н. руководитель программы «Делопроизводство в кадровой службе» компании Центр абонентского обслуживания по трудовому законодательству, практикующий консультант по вопросам постановки и оптимизации делопроизводства
Обычно кадровик оформляет трудовую книжку работнику, который устраивается на свое первое место работы.

Фамилия, имя, отчество и дата рождения работника указываются на основании паспорта, образование (общее и специальное) − на основании соответствующего документа, профессия и специальность также указываются на основании документа.
В этой ситуации все ясно. Но представьте себе, что к вам пришел трудиться работник, который говорит, что у него нет трудовой книжки. Например, он ее потерял. Тогда вы обязаны завести ему новую. Однако возникает вопрос: не будет ли такая трудовая книжка считаться дубликатом? Или, предположим, окажется, что у работника несколько трудовых книжек. Какую же из них нужно принимать и в какую вносить запись?

В статье автор разобралась в нюансах.

Рекомендуем прочесть:  Новые правила оформления дтп 2020

Работодатель потерял трудовую книжку работника


Зачет и возмещение соцпособий – 2020: что поменялось С 01.01.2020 года страховые взносы на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством нужно уплачивать в ИФНС. А за возмещением пособий, как и раньше, необходимо обращаться в ФСС.

Статус плательщика при перечислении взносов: ФНС передумала Налоговая служба изменила свою позицию, касательно заполнения поля 101 «Статус плательщика» в платежках на перечисление страховых взносов.

Теперь юрлицам рекомендуется использовать статус «01», а ИП – «09». О том, как отразить в расчете 6-НДФЛ призы, матпомощь, а также выплаченные в конце декабря зарплату и отпускные, рассказывает специалист налоговой службы.


Трудовые книжки


Трудовая книжка является лицом работника. В ней описан опыт работы, можно проследить путь по карьерной лестнице и трудовые перерывы.

Как правильно заполнять трудовую книжку? Что делать в случае утери трудовой книги? Как восстановить трудовую деятельность и какими документами подтверждается трудовой стаж? В соответствии с пунктом 1 статьи 35 Трудового кодекса Республики Казахстан трудовая книжка является документом, содержащим сведения о трудовой деятельности работника. Работодатель обязан внести в трудовую книжку работника соответствующие записи о трудовой деятельности в организации только при ее наличии.