Почему при возврате товара нужен паспорт
Оглавление:
- Почему при возврате товара нужен паспорт
- Имеют ли право спрашивать паспорт при возврате товара в магазине?
- Вопрос ответ с Формой
- Имеет ли право продавец требовать паспорт покупателя при возврате товара?
- Почему при возврате товара нужен паспорт
- Форум интернет-магазина
- В праве ли магазин при оформление возврата требовать паспорт у покупателя?
- Защита Вашего Права — наша работа! Юридическая консультация
- Все для продавцов техники
Почему при возврате товара нужен паспорт
Я занимаюсь розничной торговлей. Бывает, что покупатели возвращают мне товары ненадлежащего качества.
Я в свою очередь обязан вернуть покупателям уплаченные ими за товары деньги на основании расходного ордера. И вот при заполнении этого ордера как раз и возникает проблема. Дело в том, что при заполнении расходного ордера требуется указать паспортные данные лица, получающего деньги.
Раньше я возвращал покупателям деньги за товары только при предъявлении ими паспорта. Но не так давно появилось письмо Минторга и МНС, согласно которому при возврате покупателю денег предъявление им паспорта необязательно. Конечно, не все покупатели об этом письме знают.
Но есть и, так сказать, подкованные в этом вопросе товарищи, которые требуют возврата денег без предъявления паспорта. Получается, как бы ни поступил в этой ситуации, нарушаются либо права покупателя, либо порядок заполнения кассовых документов.
Имеют ли право спрашивать паспорт при возврате товара в магазине?
1 ответ.
Москва Просмотрен 299 раз. Задан 2011-12-10 08:13:08 +0400 в тематике «Защита прав потребителей» Почему супермаркеты запрещают фотографировать в магазине?Имеют ли они на это право и каким законом руководствуются?
Задан 2013-04-03 09:54:29 +0400 в тематике «Защита прав потребителей» Имеют ли право в магазине отказать мне в возрате средств за сопутствующие товары при возврате телефона по негодности? — Имеют ли право в магазине отказать мне в возрате средств за сопутствующие товары при возврате телефона по негодности.
Вопрос ответ с Формой
В магазине отказываются принимать заявление об обмене некачественного товара ссылаясь на отсутствие руководителя, т.к. только он может принять такое заявление.
Что делать? Вас намеренно вводят в заблуждение, возможно рассчитывая на то, что Ваша решимость поостынет и Вы откажетесь от затеи обменять товар.
Любой продавец (менеджер) магазина может принять Ваше заявление и передать руководителю, поставив на Вашем экспемпляре отметку о приеме. Если сотрудники магазина отказываются принимать у Вас претензию, отправьте ее по почте заказным письмом с уведомлением и с описью вложения.
Имеет ли право продавец требовать паспорт покупателя при возврате товара?
Имеет ли право продавец требовать у покупателя документ, удостоверяющий личность (паспорт), при возврате или обмене непродовольственного товара надлежащего качества после дня приобретения товара в пределах 14 дней с момента передачи товара покупателю?
Почему при возврате товара нужен паспорт
Моё мнение (может не совпадать с официальной позицией ОЗПП) — в целях борьбы с потребительским экстремизмом продавец вполне может настаивать на том, чтобы установить личность потребителя, желающего обменять товар.
А действовать теперь — в зависимости от позиции магазина.
Если они помнят ребёнка и не отрицают, что отказали ему в обмене именно по формальному поводу — следовательно, Ваше намерение обменять товар возникло до истечения 14 дней, о чём продавец был в курсе.
Если магазин забыл, что ребёнок к ним являлся — пишите претензию о возврате денег в связи с тем, что до Вашего сведения не была доведена полная информация о товаре (в соответствии со ст. 12 Закона «О защите прав потребителей» Вы по этому основанию вправе в разумный срок отказаться от товара. Срок обращения является разумным, поскольку Вашу просрочку Вы можете подтвердить командировочным удостоверением).
Форум интернет-магазина
На основании о законе о защите прав потребителей ст.26.1 ямогу сдать товар и без паспорта и на основании постановления правительства номер 612 наличия паспорта не обязательно.
При доставке о покупке товаров паспорт не требовали и договор по моим паспортным данным не заключался.
В праве ли магазин при оформление возврата требовать паспорт у покупателя?
Подскажите пожалуйста согласно закона о защите персональных данных!
а что делать с законом о защите персональных данных, если он противоречит? если покупатель возвращает товар в день покупки, то возврат денег производят по кассовому чеку, полученному от покупателя и подписанному руководителем организации или его заместителем. Требовать паспорт в этом случае не нужно.
Если же покупатель возвращает товар не в день покупки, а позже, магазин вправе требовать у него паспорт при оформлении возврата, однако при этом обязательно следует получить его согласие на обработку его персональных данных. Согласие может быть зафиксировано в любой форме — в анкете, которую заполняет клиент, в его заявлении или в виде отдельного пункта или приложения к договору купли-продажи (если он оформляется письменно).
Защита Вашего Права — наша работа!
Юридическая консультация
Купил сапоги жене, но они не подошли. В магазине согласились вернуть деньги, но потребовали предъявить паспорт.
Пришлось мне идти за документом домой.
Вернуть деньги покупателю можно лишь на основании расходно-кассового ордера.
Все для продавцов техники
У продавцов, управляющих торговых точек Украины очень часто возникаю проблемы с клиентами которые хотят вернуть товар и при этом не имеют с собой паспорта.
После всех скандалов и доказательства что товар надлежащего качества и не использовался.
Если представитель магазина человек не конфликтный и соглашается на возврат денежных средств, первая фраза которая слетает с уст продавца:
«Нужен чек, паспорт гражданина Украины или водительское удостоверение».
Если с чеком проблем не возникает, то паспорт с собой таскают не многие т.к. в Украине нет паспортного режима и носить с собой паспорт нет необходимости.
И клиент начинает «ерепенится» и главный аргумент: «Я товар покупал без паспорта и возвратить его могу без паспорта. «, а законы Украины их не волнуют.