Состав админ правонарушения

Состав админ правонарушения


В науке административного права принято выделять и различать общие родовые, видовые и непосредственные объекты административных правонарушений. каждый из которых соотносится с предыдущим как часть с целым.

Десять общих родовых объектов административных правонарушений, как уже указывалось, перечислены в ст.

1.2 КоАП РФ. Видовые объекты сформулированы в главах особенной части КоАП РФ, которые составлены с учетом двух критериев: одна часть составов административных правонарушений сгруппирована в них в зависимости от содержания подвергающихся посягательствам общественных отношений, а другая часть — обозначением области, отрасли или сферы государственного управления. Непосредственные же объекты посягательства представлены в соответствующих конкретных статьях особенной части КоАП РФ.
Объективная сторона административного правонарушения представляет собой систему признаков, характеризующих содержательную сторону соответствующего деяния: направленность действия (бездействия), его вредоносные последствия и причинную связь между ними (в материальных составах), время, способ, орудия, средства, обстановку совершения административного правонарушения.


Что такое административное правонарушение


Административная ответственность (та, которая предусмотрена КоАП и рядом других законов) воз­можна только при наличии административного правонаруше­ния (проступка) каковым ст.10 KoA П признает посягающее на государственный или общественный порядок, социалисти­ческую собственность, права и свободы граждан, на установ­ленный порядок управления противоправное, виновное (умыш­ленное или неосторожное) действие либо бездействие, за ко­торое законодательством предусмотрена эта административная ответственность и если такое правонарушение по своему ха­рактеру не влечет за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности. которое пося­гает на: 1. права и свободы человека и гражданина, 2. соб­ственность (независимо от ее формы), 3.

окружающую природ­ную среду, 4.

Состав административного правонарушения


Не каждое деяние, даже содержащее все рас­смотренные выше признаки административного правонарушения (противоправность, виновность и наказуемость), является административным правонарушением.

порядок: а) государственный или б) обществен­ный, 5.

Дело в том, что в конкретном дея­нии может отсутствовать состав административно­го правонарушения, что исключает привлечение яйца, его совершившего, к административной от­ветственности. Понимание состава администра­тивного правонарушения важно для обеспечения законности при привлечении лица ^к админист­ративной ответственности, для отграничения ад­министративных проступков от других видов пра­вонарушений, в частности, от схожих с ним преступлений.
В этой связи следует отличать ука­занные признаки административного правонару­шения как понятия, как некой теоретической кон­струкции от элементов и признаков состава конк­ретного административного правонарушения.

Состав админ правонарушения


Административное правонарушение – противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность · А.п.

– это деяние, т.е. действие или бездействие – т.е.

осознанный, волевой акт человеческого поведения, выраженного в подконтрольном сознанию мотивированном действии или бездействии, предусмотренном конкретной статьей КоАП; · Общественная опасность – в результате совершения административного правонарушения причиняется ущерб (урон) правам и законным интересам граждан, общества и государства. Это объективный признак административного правонарушения. Критерием отграничения админ.

правонарушения от преступления может быть лишь степень общественной опасности; · Противоправность – указывает, что в результате совершения деяния нарушаются правовые запреты, установленные нормами административного, финансового, трудового и других отраслей права.

Состав административного правонарушения это


установленная нормами права совокупность элементов (признаков), при наличии которых конкретное антиобщественное деяние является административным правонарушением.

Наличие состава административного правонарушения в конкретном деянии является единственным основанием наступления административной ответственности за его совершение.

Элементами (признаками) состава административного правонарушения являются: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона. Объектом административного правонарушения являются общественные отношения, урегулированные нормами права и охраняемые мерами административной ответственности.

Общественные отношения, являющиеся объектом административного правонарушения, регулируются нормами не только административного, но в ряде случаев — конституционного, экологического, трудового, земельного, финансового и других отраслей права.

Основы российского права


Признаки административного правонарушения нужно отличать от состава правонарушения. Только при наличии состава правонарушения может быть положительно решен вопрос о привлечении лица к административной ответственности.

Случаются ситуации, например безбилетный проезд в общественном транспорте двенадцатилетним мальчиком, когда деяние удовлетворяет всем признакам административного правонарушения, однако отсутствует состав правонарушения (в данном случае отсутствует субъект).

Понятие и юридическая характеристика состава админ правонарушения


Общим объектом административного правонарушения выступают общественные отношения.
Поэтому перед тем, как привлекать лицо к административной ответственности, необходимо убедиться в наличии всех элементов состава административного правонарушения. 1. Объект административного правонарушения — это общественные отношения, урегулированные нормами права и охраняемые мерами административной ответственности, на которые посягает административный проступок.

возникающие в области государственного управления. Родовой объект — группа однородных общественных отношений, на которые посягает правонарушитель. В качестве родового объекта выступают права граждан; общественная безопасность и общественный порядок; общественные отношения в области государственного управления, в области предпринимательской деятельности, в области охраны окружающей природной среды, в области финансов, таможенного дела и др.
Законодатель установил, что правонарушением может быть только конкретное поведение человека, а не мысли и убеждения человека. Этот признак имеет существенное значение, из него вытекает выводи о невозможности привлечения к административной ответственности за мысли и убеждения.

Рекомендуем прочесть:  Как оспорить решение влк


Признаки административного правонарушения


Административные правонарушения отличаются от преступлений тем, что их совершение не наносит существенного вреда обществу, они не обладают признаком общественной опасности в том смысле, который вкладывается в это понятие уголовным законодательством. Некоторые деяния (например, хищение или нарушение авторских прав) могут признаваться как правонарушением, так и преступлением в зависимости от степени причинённого вреда или других обстоятельств.

Совершение административного правонарушения служит основанием для применения особых мер ответственности: административного наказания. Основной формой такого наказания является штраф, но могут предусматриваться и иные меры:предупреждение, лишение специального права (например, права управления транспортным средством), приостановление деятельности организации, административный арест и другие.

Формальный и материальный состав административных правонарушений


Такой состав административного правонарушения, который не предусматривает наступления в результате его совершения какого-либо материального вредного последствия, называется формальным составом.

Административные правонарушения (в отличие от преступлений) в подавляющем большинстве случаев имеют формальный состав, соответствующие нормы предусматривают ответственность лишь за совершение противоправного деяния вне зависимости от того, что никаких вредных материальных последствий не наступило. Например, нарушение или невыполнение работодателем или лицом, его представляющим, обязательств по коллективному договору, соглашению (ст. 5.31 КоАП РФ) является административным правонарушением с формальным составом.