Законы термодинамики качественные задачи

Образовательный портал


По определению М.Е. Тульчинского,
«качественной задачей по физике на­зывается такая задача, в которой ста­вится для разрешения проблема, связан­ная с качественной стороной физиче­ского явления, решаемая путем логиче­ских умозаключений, основанных на за­конах физики, путем построения черте­жа, выполнения эксперимента, но без применения математических действий»
[1]. Использование качественных задач возможно на всех этапах урока: изучения нового материала, повторение, закрепление, контроль знаний; а также как средство опережающего обучения.

Решение качественных задач повышает активность учащихся на уроке, интерес к предмету, даже интерес к учителю. Как пишет М.Е. Тульчинский,

«решение качественных задач служит средством улучшения качества урока, устранения абстрактности в преподавании, … способствует формированию у школьников физических понятий; развивает логическое мышление, смекалку, творческую фантазию, … расширяет технический кругозор учащихся, подготавливает к практической деятельности»
[2].

Законы термодинамики качественные задачи


1.

Часть стенки сосуда покрыли клеем, поглощающим все падающие молекулы газа.

Изменится ли давление газа на этом участке стенки? 2. Как объяснить давление, которое производит газ на стенки сосуда,исходя из молекулярно-кинетических представлений?3. Как изменилось бы давление в сосуде с газом, если бы внезапно исчезли силы притяжения между его молекулами? 1. В кабине летящего космического корабля поддерживается нормальное атмосферное давление, хотя воздух в кабине невесом, как и все находящиеся в ней тела.
Объясните это явление. 2. В условиях невесомости отсутствует конвекция потоков воздуха — необходимое условие для поддержания горения.

Однако и в этом случае свеча или спичка будут некоторое время гореть слабым, неярким пламенем шарообразной формы.

Объясните это явление. 1. На что расходуется больше энергии: на нагревание воды или алюминиевой кастрюли, если их массы одинаковы? 2.

Подготовка к экзамену по физике — варианты качественных задач


  • По закону сохранения механической энергии такое увеличение происходит за счет кинетической энергии.
  • При подъеме увеличивается потенциальная энергия силы тяжести.
  • Её вообще может не хватить на подъем. Поэтому велосипедист увеличивает скорость, чтобы его кинетическая энергия была максимальной.
Отрицательно заряженное тело притягивает подвешенный на нити шарик, а положительно заряженное тело отталкивает.

Можно ли утверждать, что шарик заряжен? Каков знак заряда?

  • Из условия задачи и указанного выше свойства следует, что шарик заряжен положительно.
  • Шарик заряжен, так как в противном случае его бы притягивало и положительно и отрицательно заряженное тело из-за электростатической индукции.
  • Одноименные электрические заряды отталкиваются, а разноименные – притягиваются.

ЕГЭ по физике


Кинематика 1.1 Механическое движение. Относительность механического движения.

Система отсчета 1.2 Материальная точка.

Её радиус-вектор, траектория, перемещение, путь. Сложение перемещений. 1.3 Скорость материальной точки. Сложение скоростей. 1.4 Ускорение материальной точки. 1.5 Равномерное прямолинейное движение. 1.6 Равноускоренное прямолинейное движение. 1.7 Свободное падение. Ускорение свободного падения. Движение тела, брошенного под углом α к горизонту. 1.8 Движение точки по окружности. Угловая и линейная скорость точки.

Центростремительное ускорение точки.

1.9 Твердое тело. Поступательное и вращательное движение твердого тела Динамика 1.10 Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. Принцип относительности Галилея 1.11 Масса тела. Плотность вещества 1.12 Сила.

Принцип суперпозиции сил 1.

Третий Закон Ньютона


На этом уроке мы изучим третий закон Ньютона, в котором описываются силы взаимодействия двух тел.

Также вспомним основные сведения о первом и втором законе Ньютона, в которых, в отличие от третьего закона, рассматривается одно тело. Помимо этого, мы вспомним основной экспериментальный закон динамики, рассмотрим принцип относительности Галилея. В конце урока узнаем, как применять третий закон Ньютона при разборе качественных задач. Известно, что при взаимодействии воздействуют друг на друга оба тела.

Не бывает такого, чтобы одно тело толкнуло другое, а второе в ответ никак не отреагировало бы.

Рекомендуем прочесть:  После смерти утерена сберкнижка

Каждая из сил взаимодействия приложена к разным телам.

Следовательно, при рассмотрении второго закона Ньютона для каждого тела в отдельности, силы взаимодействия между телами не могут компенсировать друг друга, хотя формально: Для иллюстрации этого закона возьмём два динамометра (см.

Рис. 2)

Законы термодинамики качественные задачи


Задача С1 ЕГЭ по физике может попасться из любого раздела. Но все чаще мы привыкли видеть задачи на молекулярно-кинетическую теорию. И это не самовнушение, потому что, действительно, задачи на Термодинамику и МКТ — это самые популярные тему заданий С1 ЕГЭ по физике.

Рассмотрим следующую задачу С1: С1Известно, что сжиженные газы с низкими температурами кипения при нормальном давлении (например, метан, азот, кислород, водород, гелий) нельзя хранить в герметично закрытых сосудах, даже если они имеют хорошую теплоизоляцию.

Повторительно-обобщающий урок в 10-м классе по теме — Применение законов Ньютона


Учитель: Механика является той областью физики, с которой мы чаще, чем с другими, встречаемся в жизни.
При хранении в открытых теплоизолированных сосудах, сообщающихся с атмосферой, потери таких газов на испарение, отнесённые к единице объёма жидкости, тем меньше, чем больше объём сосуда.Объясните причины вышеизложенного, основываясь на известных физических законах и закономерностях.

Механические явления, процессы, события окружают нас повседневно и, как правило, не требуют специальных приборов для наблюдений, они присутствуют вокруг нас «весомо, грубо, зримо». В окружающем нас мире мы наблюдаем движения макроскопических тел. Причиной всех движений, кроме «идеального» инерциального движения, являются взаимодействия тел. Взаимодействия тел приводят к ускорению их движения или к деформациям.
В первом случае тело моделируют материальной точкой, во втором — упругим телом.
Понятно, насколько важно уметь вычислять ускорения, без этого нельзя решать задачи механики, нельзя управлять движением.

Но чтобы находить ускорения, нужно знать, почему и как они возникают.