Злые поступки из сказок

Злые поступки из сказок


• Что такое добро и что такое зло? На протяжении всей своей истории человечество пытается ответить на эти вечные вопросы.Быть легче добрым или злым? Наверно, легче злым. Быть добрым – значит отдавать Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать И близких и чужих И радости порой не знать, Заботясь о других. Конечно, доброму трудней, И все же посмотри: Как много у него друзей!

А злой всегда – один… Беседа• Ребята, а как думаете вы, что такое добро? (рассуждение детей). Одно добро – это сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки.


Добро и зло в русских народных сказках


Итак «добро и зло» — является главным моральным понятием в жизни.
Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое нельзя потрогать, его нельзя увидеть, услышать, но его должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители.
Добром считают нравственную ценность, которую относят к образцу человеческих отношений и поступков. Противоположностью добра считается зло, которое нужно исправить или вообще удалить. Зло нельзя причинять или вообще допускать – вот главная задача морального поведения человека.Русские народные сказки дают возможность, лучше, узнать о сложном мире, находясь еще маленьким ребенком. А для подрастающего поколения граница между добром и злом должна быть четкой и ясной.

Именно так дети смогут разглядеть, что плохо, а что хорошо.В народных сказках зло и добро всегда выглядят ярко, их очень хорошо заметно. При этом все плохие и злые персонажи никогда не могут исправиться, они просто-напросто оказываются побежденными и униженными, то есть – ни с чем.


Внеклассное занятие — Добрые и злые поступки


Задачи:
  1. дать представление о доброте;
  2. научить дифференцировать поступки;
  3. учить анализировать собственное поведение и поступки других;
  4. закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.
  5. научить практически применять эту добродетель в повседневной жизни;
Структура занятия.

  • Вступление.
  • Работа со стихотворением.
  • Игра “Тайное свойство”.
  • Работа с иллюстрацией.
  • Работа с историей.
  • Игра “Хорошо – плохо”.
  • Работа с пословицами.
  • Проверочный тест.
  • Заключение.
  • Длительность занятия: 45 минут в 5-х классах специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида или в начальных классах общеобразовательной средней школы. Материал к занятию.
    1. Стихотворение “Доброта” Р.

    Русская народная сказка в социально-нравственном воспитании дошкольников


    Образование – тема, актуальная во все времена.В основу создания нашего портала была положена идея объединения наиболее содержательных и интересных образовательных, научных и информационных ресурсов, статей, видеоматериалов, которые будут помощниками в работе учителей и всех работников сферы образования.Мы постарались сделать наш новостной образовательный портал максимально информативным и удобным.Итак, новости в мире образования, статьи, электронная библиотека и многое многое другое, так или иначе относящееся к образованию.Портал создан при поддержке Ломоносовской школы-пансиона — первой частной школы Раменского района Московской области.Обучение в Ломоносовской школе-пансионе обеспечивает каждому ученику выбор собственного образовательного маршрута, осознание своих возможностей для достижения желаемого уровня образования.


    Иванушка, Серый волк и Василиса: чем полезны для детей герои русских сказок?


    За что Иванушку называют дураком, что общего у Василисы и Фионы из «Шрека» и почему она все время попадает в истории, и почему Серого Волка постоянно обманывает Лиса?
    И главное, какой посыл несут эти персонажи для развития наших детей? Обо всем об этом вы узнаете в нашем обзоре! Слушая сказку на ночь, а позже – самостоятельно перелистывая страницы книги сказок, мы представляем себя в роли волшебных героев, отважно выступающих против зла. Мальчики мечтают стать сильными и отважными, как Илья Муромец или Иван Царевич, чтобы одержать победу над Чудом-Юдом страшным или Змеем Горынычем трехголовым и стать народным героем, а девочкам, как правило, больше нравится быть прекрасными царевнами: дочерью Весны и Мороза Снегурочкой или Василисой Премудрой, которая все на свете знает.

    Чему же учат нас народные сказки? И что на самом деле представляют из себя так любимые нами герои, которых мы привыкли величать добрыми? Мы уже рассказали вам о том, кем на самом деле являются сказочные злодеи, а теперь решили разобрать характеры положительных персонажей из любимых книжек.


    Cочинение — Мое отношение к Фильке


    Какая интересная сказка « Теплый хлеб », написанная замечательным писателем К. Г. Паустовским! Ее главный герой Филька — совершенно живой мальчишка, каких полным-полно у нас во дворе и в классе.

    Сначала поведение Фильки вызывает лишь негодование и возмущение: он грубый, злой, да еще и обидчивый. За свои грубые слова и жестокий поступок и Филька поплатился жестоко, и накликал злую стужу на деревню. Испугался мальчик, увидев, что натворил, да поздно.

    Не плакать нужно, дрожать под бабкиным тулупом, а решать, как беду исправить. И Филька решает. Он меняется прямо на глазах, становится покладистым и даже дружелюбным. Конечно, ему ведь предстоит важное и непростое дело: уговорить ребят с рассвета выйти с ломами и пешнями на лютый мороз, чтобы пробить лед у мельничного колеса. Мы с сочувствием наблюдаем, как присмиревший от важности минуты Филька идет мириться к раненому коню.

    Классный час по теме Добро или зло? 5 б класс


    Здравствуйте, девочки и мальчики!

    Сегодня мы проводим необычный классный час. И начнем мы классный час с необычного персонажа детского мультфильма (кота Леопольда), посмотрите на доску. На доске плакат с изображением персонажа мультфильма.

    «Добро – это…» «Доброта – это. » «Добрый человек – это. » «Милосердие – это…» В духовном значении — благо, что честно и полезно, все, чего требует долг человека, гражданина, семьянина. Народное — хорошо, ладно. (Толковый словарь русского языка Даль Владимир Иванович).

    К таким свойствам относятся отзывчивость, внимание к людям, щедрость, готовность поступиться своими интересами ради других, способность к самоограничению, бескорыстие и т.д.
    Добро это радоваться и сострадать, сочувствовать, сопереживать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой.


    Не уставайте делать добро!


    Сколько книг существует на свете.
    Попробуй сосчитай! А разве можно это сделать? Конечно нет! Представляете, каждая книга это новые герои, новые впечатления, новые знакомства, новые эмоции. Я люблю читать, особенно сказки. Сказки любят и взрослые, и дети. Больше всего мне в них нравится то, что добро там всегда побеждает зло. Мне кажется, что сказка – это уникальное творение человеческого воображения. Почему? Ибо только сказка может научить человека различать добро и зло, правду и ложь.

    Погружаясь в волшебный мир сказки, задумываешься, как бы я поступила на месте ее героев.

    Я вспомнила знакомых героев из любимых сказок и подумала. могут ли эти герои оказаться среди нас.

    И вот какая история у меня получилась. С детства все хорошо знают сказки «Золушка»,» 12 месяцев «, «Морозко».

    Что же их объединяет.

    Хороший, плохой, злой: кому нет места в учебнике по литературе


    Чтобы литература не только просвещала школьников, но и наставляла их на путь истинный и воспитывала в молодых людях правильную систему ценностей, Павел Пожигайло предлагает начать относиться с осторожностью к «Грозе» Александра Островского, «Отцам и детям» Ивана Тургенева, гражданской лирике Николая Некрасова, критике Виссариона Белинского и сказкам Михаила Салтыкова-Щедрина. Пожигайло заявил. что для учителей разработают специальную методичку,
    «в которой будет четко прописано, что следует рассказывать детям про эти произведения»
    .

    По радикальному взгляду Пожигайло, героев можно разделить только на «правильных» и «неправильных». Все неоднозначные персонажи текстов русской литературы не должны становиться для школьников образцами для подражания.